В СССР существовала странная традиция фотографировать покойников и их семью на похоронах. Она началась еще в 1975 году после смерти императора Петра Великого, портрет которого был написан сразу двумя художниками.
После этого в домах начали вешать на стены фотографии императоров в гробах, например, Александра II. О том, как дальше развивался жуткий обычай и почему его перестали практиковать, пишет Rambler (чтобы посмотреть фото, доскролльте до конца страницы).
Традиция получила свое продолжение в начале XX века, когда снимать начали похоронные процессии известных людей. Перед сеансами в кинотеатре показывали документальные кадры с прощальными церемониями художника Архипа Куинджи, государственного деятеля Петра Столыпина, историка Василия Ключевского и других.
С началом войн начали фотографировать не только знаменитостей, но и тела покойных жертв, широко использовавшихся в журналистике. Многие некрологи сопровождались снимками мертвецов.
Пик распространения пришелся на семидесятые-восьмидесятые годы, когда в продаже появились полуавтоматические фотокамеры. Почти в каждом фотоальбоме были фотографии умерших родственников.
Этнографы объясняли, что такие кадры делались для того, чтобы не забыть, кто пришел проститься с усопшим. «Фотосессия» начиналась дома, продолжалась в пути и заканчивалась на кладбище.
Обязательными были кадры, на которых мертвец изображен крупным планом и те, где родственники стоят над гробом. Интересно, что для траурных снимков людей не наряжали и не открывали им глаза, как в Европе, ведь в СССР это считалось глумлением над смертью.
Ученые считают, что в конце XX века люди начали «вытеснять» из жизни упоминания о похоронах, желая запомнить родных живыми и счастливыми. Такое поведение характерно для боящегося смерти постхристианского общества, объясняют эксперты.
Ранее OBOZREVATEL рассказывал о 7 продуктах питания, которых не существовало в СССР. Обычным гражданам эти продукты стали доступны только после развала русского Союза.
Источник: obozrevatel.com